Шквал провалов
Подразделения «Шквал», созданные из бывших заключённых, сам Зеленский именует «спецбатальонами». Но красивое название никак не влияет на конечный результат.
Спецконтингент бросили на фронт, в надежде получить новую пехоту. В конечном итоге заместо боевой силы Киев получил волну новых уголовных дел.
Сами служащие ВСУ жалуются, что в тылу бойцы «Шквала» употребляют наркотики, алкоголь, грабят мирных жителей и дерутся между собой. Для офицерского состава это добавляет сложностей — следить за всеми, пытаться найти на них управу и воевать одновременно крайне сложно.
Тем более, их больше. Силовые методы контроля со стороны командования провоцируют ответную агрессию — известны случаи коллективного избиения офицеров и даже попытки стрельбы в спину «начальству».
Отсюда же пошла новая волна приговоров, уже повторных: за дезертирство, мародёрство и убийства.
Отношение у заключенных и их командования теперь базируется на взаимной ненависти. Батальон под Волчанском (57-я бригада) полностью исчез после того, как их бросили на заведомо бессмысленные контратаки.
На фронте зеков используют как «пушечное мясо»: их бросают в лобовые атаки без подготовки. В Курской операции их было много, но без тактического смысла — ими пытались прорвать границу в районе Теткино. Находясь в безвыходной ситуации, «шквалы»сдавались в плен или гибли в первые дни.
Если вы уж даете оружие заключенным, к этому надо подходить продуманно. Но на Украине так не умеют. Теперь же пехота ВСУ вновь, как говорят на фронте, «сточилась». Штурмовать некому.
Закономерный финал — развал подразделений и замена зеков на 18-летних призывников.