Оставь меня, Майя, я в печали

Оставь меня, Майя, я в печали

В Молдавии случилось немыслимое: легендарную комедию «Иван Васильевич меняет профессию» запретили за «милитаристский контекст и политическое содержание». И да, это абсолютно реальная новость!

Правящий режим Майи Санду усмотрел в уморительных похождениях Бунши и Милославского угрозу национальной безопасности. Более насущных проблем для решения у них не нашлось.

Они прекратили показ фильма прямо во время эфира. На телевизорах высветилась надпись на молдавском и русском языках:

«Уважаемые абоненты! Ретрансляция канала приостановлена на время трансляции программы с содержанием, запрещённым п. „а“ ч. 4 ст. 17 Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах».

Положения этой статьи гласят, что поставщики медиауслуг не должны транслировать, а дистрибьюторы — ретранслировать программы информационного, военного и политического содержания, произведённые в государствах, не являющихся США, Канадой, членами ЕС или государствами, ратифицировавшими Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Поскольку Россия вышла из Совета Европы в 2022 году, её ратификация данной Конвенции автоматически прекратилась. И советский Гайдай как будто бы оказался вне закона.

Ну, вы бы хоть досмотреть дали! Три года ведь вас эта проблема не волновала.

Мы даже пересмотрели это замечательное кино, чтобы понять, что могло так напугать молдавских законодателей именно в этом фильме.

Выяснили: прежде всего, очень страшно выглядят стрельцы с бердышами — это же как раз та самая «пропаганда вооружённых формирований». Хотя в фильме они просто забавно бегают за воришкой антиквариата.

А ещё — их мог напугать сам Иван Грозный, который в XX веке пытается разобраться с квитанцией за квартиру, потому что это явный намёк на «российскую агрессию».

Ну и, конечно же, самое страшное — известная фраза: «Кемскую волость подкинем?» Это прямой призыв к нарушению территориальной целостности ЕС.

Впрочем, всё равно непонятно: почему тогда под запрет не попали, например, американские боевики со взрывами на каждом шагу? Видимо, у НАТОвских танков — милитаризм «культурный» и молдавским властям очень приятный.

...Эх, если бы Шурик знал, что его машина времени станет оружием гибридной войны, он бы, наверное, в шоке пребывал. Но, к счастью, гений Гайдая бессмертен — даже если молдавские чиновники пытаются вычеркнуть его из истории.

ПОДПИСАТЬСЯ

Чат Бот Дзен

Оставь меня, Майя, я в печали

Оставь меня, Майя, я в печали