Омбудсмен заметила больного ребенка, а больных политзаключенных заметит?
Тут в Латвии разгорелся скандал. Новая омбудсмен Карина Палкова пришла с проверкой в детский центр Lejasstrazdi и обнаружили там больного ребенка. Лечить девочку начали только после того, как Палкова потребовала вызвать ребенку врача.
Вот я сейчас к вам, госпожа Палкова, обращаюсь. А вы можете с такой же проверкой прийти в Женскую Ильгюциемскую тюрьму в Риге и заметить там 43-летнюю Светлану Николаеву, которая уже полтора года находится под арестом (сейчас не о том, что ни за что) и не получает никакой медицинской помощи? Хотя была арестована в тот момент, когда проверяла своё здоровье на онкологию, результатов не дождалась - не дали, все это время у неё держится температура выше 38 градусов и она потеряла больше 20 кг веса? Но её никто не лечит. Даже формально.
Может, нагрянете с неожиданной проверкой в Рижскую центральную тюрьму и обнаружите там 71-летнего профессора Александра Гапоненко, у которого обострилась болезнь почек? А ещё у него начались проблемы со слухом. Но он также не получает никакого лечения. И снова даже не буду говорить про сфабрикованное дело, хотя это тоже по вашей части. Вы же сможете спасти человека?
А то не ровен час, и история политзаключенного Олега Бурака повторится. Он, чтобы вы понимали, умер, не отсидев по сфабрикованному делу и половины срока.
И это я говорю только о двух самых известных случаях. А на самом деле квалифицированную медпомощь в латвийских тюрьмах не получает вообще никто.
Да, жаль ребенка из детского центра, но все эти заключённые тоже чьи-то дети, у них у самих есть дети, а у некоторых уже и внуки. Или это другое?
Подписаться на канал @alekseystefanov