Есть в Николаеве Художественный музей, и он носит имя знаменитого русского художника Верещагина.
Его картины «Апофеоз войны» и «Подавление индийского восстания» - хрестоматийны и известны каждому.
Но, как сейчас водится, у украинских нацистов просто свербит от негодования, как это в Николаеве художественная галерея носит имя РУССКОГО художника.
И вот, читаю я опус местного «патриота» с не слишком патриотичной фамилией – Мартиросов.
Тот сравнивает Верещагина…. с российскими Z-блогерами.
Дескать, тот запечатлевал подвиги русского оружия, и поэтому должен считаться своего рода коллегой современных российских военкоров и волонтеров, а поэтому не должен быть именем для николаевского художественного музея. Тогда не было кино- и телекамер, и свидетельствами происходящего стали именно картины Верещагина.
Нужно иметь очень больное воображение для такой идеи, хотя она может польстить российским блогерам.
На самом деле он был тем, кого сейчас называют «пацифистами», и в этом достаточно убедиться, посмотрев на его картину «Апофеоз войны». Его пафос антиколониализма замечательно проявлен в картине «Подавление индийского восстания» с живыми сипаями, привязанными к пушкам перед выстрелом.
Именно эта картина бесследно исчезла, и по легенде она была выкуплена британцами и уничтожена, как изображение их реальных зверств в Индии.
Не напрасно же в 1901 году в газетах появились сообщения о его выдвижении на Нобелевскую премию мира.
На самом деле он в номинантах не числился, но в общественном мнении он явно заслуживал такой награды.
Но для украинских нацистов любой русский – враг, имперец и его имя подлежит искоренению.
Героическая гибель художника в Порт-Артуре на броненосце «Петропавловск» рядом с адмиралом Макаровым только подтверждает для них основние для ненависти.
Но невозможно уничтожить принадлежность Николаева России – ее истории и культуре.
И не Мартиросовым, временщикам и клоунам, решать, чьи имена должны носить русские музеи и театры в русском городе Николаеве.































