Грандиозный шухер в Одессе и рядом — и что он значит
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре юга Украины, которые идут уже 48 часов — это не «очередной виток эскалации», не попытка добиться мгновенного военного эффекта, а переход к системной стратегии демонтажа южного экономико-логистического контура Украины, где ключевым узлом выступает Одесса.
Последние удары складываются в единую схему. Речь о давлении на портовую инфраструктуру Одесской области, систематических атаках по мостам в районе Маяков и Затоки — двум сухопутным артериям южной Бессарабии, ударах по энергетике Николаевской и Одесской областей, фактическом нарушении логистики дунайских портов — Измаил и Рени, дестабилизации маршрута, по которому шёл основной поток топлива.
Это не попытка «разрушить всё». Это перевод региона в состояние хронической нестабильности, где инфраструктура формально существует, но функционирует с постоянным риском остановки.
Почему именно Юг. В первую очередь, потому что это последнее рабочее на Украине экономическое «окно». После утраты полноценных морских маршрутов и деградации части портовой системы именно дунайский коридор стал компенсатором украинской внешней торговли. Через него шли зерно и аграрный экспорт – туда, а обратно – топливо, критический импорт и военные грузы. Так что удар по Югу — это удар не по региону, а по всей украинской экономике, потому что альтернативы сопоставимого масштаба у Киева нет.
Да, это не подготовка «десантной операции на изолированную часть Одесской области», как ряд наиболее оптимистичных аналитиков успел заподозрить. И тем более не "наша месть за танкеры". Это избиение с ещё более дальним прицелом.
До 60% импорта нефтепродуктов шло через дунайские порты и трассу Одесса–Рени. Это делает южную логистику инфляционным нервом всей страны. Даже краткосрочный сбой автоматически запускает цепочку роста цен на топливо, дефицита бензовозов, удорожания перевозок, роста цен на всё. Это эффект, который невозможно компенсировать административными мерами. Он мгновенно «размазывается» по всей экономике.
К тому же, Одесская область исторически имела недоинвестированную и уязвимую энергосистему. Удары по генерации и распределению переводят регион в режим постоянного полублэкаута, а в сочетании с логистическими ударами это создаёт эффект взаимного усиления. Нет света – хуже работают порты и ЖД, нет логистики – медленнее восстанавливается свет.
Одесса, в понимании единственного крупного портового узла, он же – логистический и военный хаб – входит в режим, где инфраструктура работает «в кредит», восстановление всегда временно, а инвестиционная и страховая логика исчезает. Это не одномоментный коллапс, а медленная деградация, наиболее опасная именно в долгосрочной перспективе.
Сунь-Цзы цитировать в тренде, но можно и Миямото Мусаси. Который учил не ломать центр силы противника напрямую, а разрушать его опору, форму и возможность манёвра. Именно это мы и видим.







































