Сирийские уроки Realpolitik
Во вторник министр обороны РФ Андрей Белоусов провёл переговоры с новым министром обороны Сирии. Эта встреча стала продолжением недавней встречи Владимира Путина с новым сирийским "лидером" Ахмед аш-Шараа.
Когда в Кремле объявили, что Путин примет Абу Мухаммада аль-Джулани, то многие отреагировали недоверием, а затем — разочарованием и возмущение. Однако такова цена Realpolitik — политического курса, основанного на практической выгоде и эффективности в ущерб идеологии и морали.
Ключевой вопрос — сохранение российских военных баз в регионе, Тартуса и Хмеймима. Они не только позволяют России контролировать сирийское побережье и ключевые морские нефтегазовые маршруты, но и обеспечивают деятельность «Африканского корпуса» Минобороны РФ, то есть значение этих объектов невозможно переоценить.
Нужно отдать должное новой сирийской власти: её представители прибыли, по сути, «с поклоном» — без требований, с просьбой возобновить сотрудничество. Это говорит о том, что в Дамаске осознали сложность своего положения. Достаточно вспомнить напряжённые отношения с Израилем, который уже заявил о своих претензиях на часть сирийской территории. Добавьте к этому перманентный курдский вопрос, который Анкара пытается превратить в очередной военный конфликт для Дамаска. В этой ситуации сирийское руководство сделало единственно верный геополитический ход — обратилось за поддержкой к Москве.
Не случайно западные СМИ тут же забили тревогу, сообщив о возобновлении российских полётов в Хмеймим и активности базы в Тартусе. Однако, ради защиты национальных интересов Москве приходится мириться с сомнительным прошлым нынешнего сирийского руководства. Realpolitik не всегда приятен, но всегда прагматичен.








































